Какой тип мойки автомобиля выбрать?

Здравствуйте.

В этом посте постараемся подробно ответить на самый популярный клиентский вопрос «А чем отличается обычная мойка от деликатной?» и прокомментировать существующие типы моек автомобильного кузова.

На данный момент, в мире автокосметики и детейлинга НЕТ защитных технологий лакокрасочного покрытия кузова, которые бы не повреждались (царапины, сколы, и тому подобное) в том числе от моечных услуг. Защитные пленки, покрытия на основе керамики, жидкого стекла, тефлона и т.д. – Любого Производителя и Стоимости – повреждается ВСЁ!
Степень повреждений или отсутствия таковых зависит от формата обслуживания автомобиля – количественного и качественного регулярного ухода. Обычным языком – от того, как часто и каким образом моется автомобиль.

Предисловие к услуге “мойка” автомобиля.

Редко или часто, но автомобиль посещает автомойку. Для кого-то порядок “должен быть всегда” и такие машины значительно чаще посещают Spa процедуры, для кого-то и раз в полгода помыть машину это много, но суть одна, кузов машины моется, в салоне убираются. Для тех, кто ухаживает за своим автомобилем редко и очень редко нет смысла читать далее, потеряете время, те же, кто РЕГУЛЯРНО посещает автомойку надеюсь, отметят для себя для себя интересные нюансы автомоечных технологий. Ведь именно качество используемых технологий на автомойке напрямую влияет на количество новых повреждений ЛКП автомобиля. Автомойка главный источник мелких, но многочисленных повреждений ЛКП автомобиля.
Какие же сейчас услуги предлагают на рынке автомоечных услуг?

Итак, существует несколько вариантов мойки (типов, видом, названий), сейчас всё расставим по полочкам и наведем порядок.

I. Услуга: Бесконтактная мойка кузова автомобиля. (она же предварительная мойка)
Объяснение:
По своей физике процесса без контактная мойка не может физически удалить свыше 80 % (при условии оптимально подобранного моющего средства под параметры жесткости воды – что поверьте происходит на очень, очень выборочных автомойках) загрязнений с кузова автомобиля. Оставшиеся 20 %, так называемые статичные загрязнения требуют контактного воздействия для их удаления. При без контактной мойки происходит нанесение на кузов автомобиля моющего состава (это может быть в виде пены или эмульсии), после чего с помощью высокого давления воды удаляются – смываются основные загрязнения. Иногда, до смыва высоким давлением воды, некоторые особо заботливые мойщики губкой могут местами потереть особо грязные части кузова – “ну чтобы чисто было”. Можете себе представить, что происходит с лакокрасочной поверхностью кузова Вашего автомобиля после таких “заботливых” действий? Не советую экспериментировать, себе дороже выходит.
Вернемся к процессу, после смыва высоким давлением воды ранее нанесенного на кузов моющего состава, мойщики с помощью салфеток из искусственной замши начинают сушить кузов. То есть остаточные загрязнения (то, что физически не может убрать без контактная мойка) с помощью прочных, упругих и СОВСЕМ не деликатных салфеток убираются с кузова вместе влагой, и частично загоняются мойщиками в кузовные проемы, под уплотнители, в щелевые технические отверстия кузова автомобиля – происходит
мелко абразивное негативное воздействие на ЛКП кузова автомобиля. Добавим к вышесказанному, что часто и очень часто кузов автомобиля протирается одной и той же салфеткой по всем элементам кузова, то есть капот, крыша, крылья, двери и пороги с арками – ОДНОЙ и той же салфеткой. Такая технология может окончательно нанести на кузов повреждения, не поддающиеся восстановительной полировке. Сколько же тысяч автомобилей только по Москве ежедневно получают такие “бесконтактные” мойки – сколько работы для полировщиков! Добавим еще немного негатива, как правило, для бесконтактной мойки используется моющий состав, имеющий очень высокий уровень PH 10-14 – то есть ОЧЕНЬ агрессивный моющий состав. Такая мощная «автохимия» по мимо основной своей задачи – удаление загрязнений, еще и агрессивно воздействует на хромированные, никелированные, алюминиевые, резиновые, пластиковые элементы экстерьера автомобиля … объяснять долго не буду, посмотрите если не на свой, то на соседский авто, и вы увидите облупившийся хром, потемневший пластик, потемневший алюминий, краска автомобиля в мелких многочисленных царапинах… – это все от мойки. Дешево и сердито.
Что бы было совсем понятно объясню жизненным примером, попробуйте ДОМА помыть руки в конце рабочего дня следующим образом – нанести руки моющее средство в виде спрея на каждую руку, руку об руку не тереть, мочалки не использовать, подождать пару минут и смыть водой, после протереть руки БЕЛЫМ полотенцем и после этого оценить «белизну» полотенца вместе с супругой – комментарии считаю излишними.

Так вот, если Вы принимаете решение – «заказать услугу – Без контактная мойка» , то претензии касательно не совсем чистого кузова и новых царапин на кузове к мойщику или компании предъявлять не логично и глупо – ЭТО ВАШЕ РЕШЕНИЕ и ВАША забота о сохранности ЛКП кузова своего авто, мойщик лишь выполняет свою работу и так как сделать кузов чистым он не может такой услугой, он начинает использовать дополнительные средства и материалы для наведения чистоты на кузове вашего автомобиля ( губки, тряпки, щетки и т.д.) – ИТОГ – печальный вид краски (ЛКП – лакокрасочное покрытие) кузова на финише этой услуги.

Комментарии: такая мойка кузова – одна из самых вредных – «злых» услуг для автомобиля, и не важно есть ли на кузове защитная пленка, керамика – после этой услуги повредится ВСЁ (пленка тоже царапается, повреждается, отклеивается и т.д.). Вопрос автовладельцам, которые защищают свой автомобиль различными пленками: виниловые пленки в чистом виде (очень непрочные, больше декоративные) – это как правило для машин ТАКСИ, полиуретановые (анти гравийные) пленки (дорогостоящий формат защиты) – как правило для автомобилей Премиум класса. Стоимость хорошей пленки вместе с работой по монтажу начинается от 150 000 рублей. (повторюсь, даже такая дорогая пленка повреждается!). Так вот, вопрос – В чем смысл потратить 150 тыс., чтобы потом мыть машину абы как …и иметь Премиум авто с дорогой защитой кузова с удручающим внешним видом? и таких машин много… и после такой мойки они выглядят также печально ..
Комментарии: данная услуга есть в ассортименте ВСЕХ автомоек (не всех детейлинг центров).
Такой вид мойки автомобиля пользуется спросом и актуально для автомобилей:

  • такси
  • курьерские авто
  • корпоративные (не претендующие на статусность)
  • просто личные авто без претензий на внешний вид (чисто и ладно)

Итак, давайте подведем итоги и перечислим негативные нюансы такой регулярной мойки:

  • Внешне кузов автомобиля имеет почти чистый вид, с многочисленными мелкими повреждениями – смотрим фото №1, на которые вы закрываете глаза – Вас это устраивает.

Фото №1

  • Кузов значительно быстрее загрязняется (обычная дорожная грязь летом, а зимой дополнительно на кузов вместе с грязью оседает дорожный антигололедный реагент) так как кузов имеет уже не гладкую, а шероховатую поверхность, на которой все загрязнения задерживаются прочнее и обильнее.
  • Различные защитные составы от самых простых жидких восков и полимеров, в отличие от грязи НЕ БУДУТ держаться на такой поверхности – это как говорится деньги на ветер. Просто привыкните и примите свой автомобиль с матовым, шершавым, почти чистым видом.
  • Внешние элементы отделки кузова в виде неокрашенного пластика, хромированных накладок максимально быстро начнут терять презентабельный вид (очаги шелушения краски на молдингах, помутневший пластик и т.д.) – фото №2 и №3, резиновые уплотнили дверей и багажника начнут терять эластичность и «усыхать» – как следствие снижение герметичности кузова, увеличение шумности.

фото №2

фото №3

  • Помутнее внешнего пластика фар и фонарей, соответственно со снижением эффективности освещения (фото№4). – Через два года эксплуатации автомобиля и получением регулярных ТАКИХ моек – почти невозможно полностью восстановить внешнюю часть фар/фонарей. А еще через пару лет, пластик фар/фонарей безвозвратно покрывается мелкими трещинами (фото №5)

фото №4

фото №5

  • При продаже потребуется потратиться на хорошую Детейлинг мойку для очистки кузова и колесных дисков для сохранения Вашей желаемой стоимости продажи автомобиля или безысходное восприятие цены покупателя / ТРЕЙД ИН.
  • При продаже потребуется восстановительная абразивная полировка ЛКП кузова (что не гарантирует получения идеального ЛКП) для сохранения Вашей желаемой стоимости продажи автомобиля или безысходное восприятие цены покупателя / ТРЕЙД ИН.

Факультативно:

Предварительная мойка (ПМ или Pre wash или «кузов, коврики, пороги» или Бесконтактная мойка (б/к) или 1-я фаза мойки или 1-й этап мойки)
Вас не удивляет такое обильное количество названий ОДНОГО и ТОГО же процесса?

Комментарий:
Рынок бывшего СССР после распада получил много свободы и разнообразия хлынувших продуктов из-за границы, в основном это были товары широкого потребления и/или наиболее востребованные в обедневшей России. Понятия Советские/Российские продукты автохимии и автокосметики в принципе не существовало. Массовый «приход» зарубежной авто химической продукции начался в середине 90-х годов прошлого века. Пионером в области дистрибьюции автохимии, стала компания «Интер-Авто», которая предложила рынку продукцию итальянского производителя «АTAS». Так, в 1996 году в Москве начали продавать продукцию АТАС, составы для ПМ, но ПОМЕНЯВ НАЗНАЧЕНИЕ продукта на более простой и понятный рынку «Шампунь для бесконтактной мойки». Ну не нужен был бедному Российскому рынку такой сложный Европейский подход к мойке автомобиля. Автомобилей в принципе было еще мало, а импортных машин и того меньше, и культуры владения автомобилем НЕ БЫЛО, и менталитет автолюбителей был критически низким, вот мы и получили – Бесконтактную мойку. Последующие, Долгие 10 лет, Б/к мойка будет монопольно мыть Российский автопарк, лишь в 2006 году начнут появляться на рынке Новые продукты, технологии, Новые перевоплощения зарубежных технологий на Русский лад, и начнётся другая эпоха – эпоха «Нано мойки», со своими 2 и 3 фазами, этапами, но это уже другая история.

II. Услуга: Бесконтактная мойка + осушающий и/или защитный воск.
Комментарии: – Еще большее зло, чем просто без контактная мойка!
Объяснение:
К выше указанным объяснениям по без контактной мойке добавлю, что после того как с кузова машины под высоким давлением смыли моющий состав и основные загрязнения, согласно технологии услуги ” Бесконтактная мойка + воск” на кузов наносится жидкий осушающий воск (иногда такой воск может иметь дополнительные свойства – защитные, гидрофобные и так далее, от этого смысл не меняется, но тематику таких восков коснемся отдельно), который помогает разрывать водную пленку на кузове, делает процесс сушки более быстрым, но часть воска остается на кузове автомобиля в виде тонкой полимерной пленки, и эту восковую пленку Мойщик собирает вместе с остаточной влагой, остаточными загрязнениями и качественно вытирает в те самые в кузовные проемы, под уплотнители, в щелевые технические отверстия кузова автомобиля, и если в случае Без контактной мойки там просто грязь, то здесь остаточная грязь, взаимодействуя с воском, образует “убойную” смесь, которую, далеко не всякая абразивная полировка удалит. Автомобили после такой процедуры имеют специфический вид, вроде чистый, вроде сияющий, но все как будто через мутную призму смотрится. При такой регулярной услуге, наносимый воск имеет накопительный эффект, и ЛКП кузова автомобиля приобретает неповторимый матовый эффект. Присмотритесь сколько таких автомобилей в потоке вокруг вас? Опять-таки радость для полировщиков!

III. Услуга: Мойка трех этапная, она же трех фазная, она же Нано мойка, Евро мойка ( у нас эта услуга называется -«евромойка»), и так далее вариаций очень много, смысл один – удаление обычных загрязнений с кузова автомобиля за два моечных этапа (под третьим этапом подразумевают нанесение на ЛКП кузова осушающего, консервирующего полимерного воска, что именно к моечным процессам не имеет отношения, поэтому смело можем считать двух и трех этапные мойки синонимами в части моечной услуги).
Комментарии: очень хотелось бы обрадовать автолюбителей, авто эстетов и детейлинг гурманов, что это лучшее из того, что есть, но НЕТ — это не так, про лучшее будет позже, ниже и кратко в виде анонса. Сейчас комментируя услугу, можно сказать, что это наиболее практичная форма регулярного ухода за кузовом автомобиля для продвинутых автолюбителей. Пока это потолок развития хороших автомоек и детейлинг центров в силу их технических ВОЗМОЖНОСТЕЙ и КВАЛИФИКАЦИИ персонала в части регулярной мойки кузова автомобиля. С другой стороны, автолюбители, что спрашивают, то и получают… «Спрос рождает предложение».
Объяснение:
Двух – трехэтапная мойка кузова автомобиля
Описание технологического процесса:

  1. Первый этап – проведение предварительной мойки кузова путем нанесения специального ДОРОГОГО (дорогой, потому что к хорошим моющим характеристикам прибавляется БЕЗОПАСНОСТЬ для деликатных поверхностей отделки экстерьера) моющего, щелочного состава эмульсионным способом снизу вверх (если наносить сверху вниз, то степень воздействия моющего состава на нижнюю наиболее загрязненную часть кузова будет меньше чем на верхнюю более чистую, и еще мойщик не увидит четкой границы поверхности необходимого нанесения из-за стекающего сверху состава.
    1.1. Смыв водой под высоким давлением «предварительного” моющего состава с колесных дисков
    1.2. Нанесение специального “кислотного” моющего состава на колесные диски и насадки выхлопных труб и последующая их контактная очистка с применением различных щеток, кистей, губок.
    1.3. Смыв водой под высоким давлением «щелочного” моющего состава с кузова и “кислотного” моющего состава с колесных дисков.
  2. Второй этап – проведение контактной мойки. Нанесение на кузов автомобиля сверху вниз специального шампуня с густым плотным пенообразованием (шампунь имеет PH – нейтральный или слабокислотный показатель – это важный фактор, именно такой PH нейтрализует ранее использованный щелочной состав на 1-ом этапе) и применением крупнопористой мягкой, ЧИСТОЙ губки или специальной варежки. Такой эффект как густая пена (служит дополнительным буфером безопасности между варежкой и кузовом) и крупнопористая губка/варежка с минимальным давлением на ЛКП, позволяют деликатно убрать остаточные (статичные) загрязнения с кузова.
  3. Смыв и хорошее ополаскивание кузова высоким давлением воды от остатков пены
    и грязи.
  4. Третий этап -нанесение на кузов защитного воска или полимера.
  5. Смыв воска /полимера с кузова водой под низким давлением.
  6. Сушка кузова и колесных дисков. На этом этапе и происходит основное негативное воздействие на ЛКП кузова. Как же должен происходить процесс сушки кузова?
    a. Удаление первичной влаги с кузова происходит с применением Профессионального детейлинг полотенца, имеющего мягкий длинный ворс и высокие абсорбирующие свойства. Не допускается использование без ворсовых
    протирочных материалов. Длинный, мягкий ворс нужен для продолжения линии ДЕЛИКАТНОГО ухода за автомобилем,
    b. Процесс сушки происходит от капота до багажника.
    c. Удаление первичной влаги профессиональным полотенцем проводится с ЛКП кузова за исключением порогов, арок и нижней части бамперов.
    d. Удаление первичной влаги с порогов, арок и нижней части бамперов происходит протирочными материалами, имеющими отличный цвет от Детейлинг полотенца используемого по другим элементам кузова. Цветовое отличие позволяет избежать риска перекрестного использования.
    e. Для проведения процесса удаления первичной влаги с кузова автомобиля используется от 2 до 8 детейлинг полотенец в зависимости от конструкции кузова. Не допускается отжим полотенца!
    f. При необходимости используется дополнительный комплект полотенец.
    g. После однократного использования, полотенце подлежит складированию в специальный бокс, стирке и сушке.
    h. Не допускается хранение, стирка и сушка детейлинг полотенца с другими видами протирочных материалов.
    i. Удаление остаточной влаги с кузова автомобиля происходит с применением продувочных систем (компрессорный сухой воздух, теплый сухой воздух от электрических систем и так далее) и специального полотенца, имеющие мягкую, без ворсовую структуру рабочей поверхности и высокие влаговпитывающие свойства. Работа полотенцем происходит в синхронной работе с турбо сушкой, компрессионным пистолетом и т.п. Давление воздуха выбивает влагу из кузовных проемов, полотенцем эта влага собирается. Работа происходит с верху вниз. Не допускается отжим полотенца! Не используется на арках, порогах, дисках.
    Однократное использование с последующей стиркой, сушкой, хранением без прочих протирочных материалов.
    j. Протирка внешнего остекления автомобиля специальными без ворсовыми салфетками типа Glass Clean Master.
    k. Услуга завершена.

Данная технология используется и на нашей автомойке.
Для особо щепетильных: я не указывал в технологической цепочке, работы с коврами, шинами, выхлопной системой и т.п., – цель статьи была указана в названии.

Что же касается еще более безопасных, технологически продвинутых процессов мойки, то тема эта большая, требует отдельного описания и внимания. Кратко – технология деликатной мойки состоит из 5-ти этапов и каждый имеет СВОЙ смысл. Наше Российское предпринимательство умеет адаптировать продукты – вот и автомоечная технология претерпела ущербное сокращение и что имеем сейчас это трехэтапная мойка. Ждите объяснений в следующих статьях.
Получилось подробно, но надеюсь полезно. Желаю Вам профессиональных услуг во всем!

Прокрутить вверх