Эффективны ли всесезонные шины зимой?
Всесезонные шины, это альтернативный вариант для зимнего комплекта, однако, он не претендует соперничать с зимней резиной. Даже если вы выбрали этот вариант и он позволяет вам избежать замену шин два раза в год, стоит задуматься насколько безопасна такая альтернатива на холодной и скользкой дороге. Кроме того, всесезонные шины быстрее изнашиваются и расходуют больше топлива.
Всесезонные шины известны, в том числе, под названием «4 сезона», а в английском варианте «All Season» или «All Weather». Данные шины являются чем-то средним между летними и зимними шинами. Изначально эти шины были разработаны для американского рынка потребителей с целью их использования круглый год и избежания покупки зимней пары шин и замены резины осенью и весной.
ВСЕСЕЗОННАЯ ПОКРЫШКА МЕНЕЕ НАДЕЖНА, ЧЕМ ЗИМНЯЯ
Несмотря на то, что в большинстве случаев шина обозначена маркировкой M+S (Mud and Snow — грязь и снег), её характеристики остаются больше схожими с летними, чем с зимними шинами. Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже 10°C, и дорога становится скользкой, шина не обеспечивает такой же уровень безопасности, как зимняя резина. Это подтверждают тесты, проведённые швейцарским клубом Touring Club suisse (TCS).
Показатели | Условия проведения теста | Летняя шина | Зимняя шина | Всесезонная шина |
Тормозной путь на сухой поверхности | От 100 до 0 км/ч ± 10°C | 38 м | 51 м | 49 м |
От 100 до 0 км/ч ± 20°C | 38 м | 57 м | 52 м | |
Тормозной путь на мокрой поверхности | От 80 до 0 км/ч ± 10°C | 43 м | 40 м | 44 м |
От 80 до 0 км/ч ± 20°C | 40 м | 45 м | 47 м | |
Тормозной путь на снегу | От 40 до 0 км/ч | 61 м | 29 м | 42 м |
Расход топлива | – | 7,5 л/100 км | 7,6 л/100 км | 7,9 л/100 км |
Износостойкость | ± 10°C | 1.05 | 1 | 1.15 |
± 20°C | 1 | 1.15 | 1.1 |
ВСЕСЕЗОННАЯ ПОКРЫШКА МЕНЕЕ ЭКОНОМИЧНА, ЧЕМ СЕЗОННАЯ ШИНА
Кроме того, всесезонная шина изнашивается быстрее, чем зимняя шина, используемая в зимний период (+15%), или летняя шина летом (+10%).
К тому же у такой шины выше сопротивление качению, что выражается повышенным расходом топлива. Таким образом, с экономичной точки зрения, выгоднее чередовать летние шины с зимними, чем ездить на всесезонной резине.